Кейс: работа с блогерами для аккаунта ресторана грузинской кухни «Рыжая цапля»

Если вы работаете блогером, есть вероятность, что бабушка считает вас бездельником. А каково тем, кто работает с блогерами?

На самом деле, работа с блогерами ─ интересная и ответственная задача, где важны скоординированность действий и внимательность к деталям. Взаимодействие с блогерами ─ это господство над стихией хаоса, все как мы любим.
условие
Перед нами была поставлена задача ─ сделать событие ресторана «Рыжая цапля» громким в Instagram* и помочь заполнить зал на 100%.

Событие ─ презентация нового меню «Супра» в августе. Название меню отсылает к традиционному грузинскому застолью, в котором есть не только чахохбили и пхали, но и та самая душа Кавказа. Вход на мероприятие ─ платный, оплаченная бронь столика позволяла есть, пить и веселиться весь вечер.

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России, её продукты Instagram и Facebook (инстаграм и фейсбук) также запрещены на территории РФ.
И что мы сделали?
Согласитесь, единственный конкурент красивым картинкам с блюдами грузинской кухни ─ это люди, которые вкусно рассказывают про еду. Поэтому мы*

*Действия были детально согласованы с клиентом.
1. Выбрали пятьдесят блогеров для отправки нашего предложения о сотрудничестве. Отбор блогеров ─ важная составляющая. Нужно учитывать нишу каждого блогера и предыдущие коллаборации, чтобы понимать, насколько его появление будет уместно.
2. Составили технические задания по двум задачам, которые должны были решить блогеры: анонс и обзор мероприятия. Мы прописали все важные элементы контента, но при этом попросили следовать сложившемуся стилю и искать собственный способ подачи. Стандартные оффтопы вроде «вы спрашивали о лучшем заведении города» выглядят наигранно и снижают степень доверия.

3. Вели дальнейшую коммуникацию с одиннадцатью блогерами, с которыми мы совпали по видению контента и условиям сотрудничества.
Что получилось?
  • Все блогеры, согласившиеся сотрудничать, сделали анонсы в своих аккаунтах. Это стало одной из причин того, что столики были полностью выкуплены ко дню проведения, а зал заполнен на 100%.

  • Все блогеры, с которыми мы работали, публиковали визуальный контент во время события и написали яркие, эмоциональные отзывы после.
Что получилось?
  • Все блогеры, согласившиеся сотрудничать, сделали анонсы в своих аккаунтах. Это стало одной из причин того, что столики были полностью выкуплены ко дню проведения, а зал заполнен на 100%.

  • Все блогеры, с которыми мы работали, публиковали визуальный контент во время события и написали яркие, эмоциональные отзывы после.
в результате
  • В августе количество подписчиков выросло на 518 пользователей*.
  • На 45,5% повысился охват** аккаунтов пользователей, смотревших контент «Рыжей цапли».
  • На 77,7% повысилась вовлеченность*** пользователей.
  • Увеличился трафик клиентов, перешедших к звонкам и бронированию через аккаунт Instagram.
  • Пользователи стали чаще отмечать аккаунт при посещении ресторана.

*Все данные приводятся в сравнении с предыдущим месяцем.
**Охват – это метрика, отражающая число уникальных пользователей, увидевших контент: посты, истории, рекламные записи.
***Вовлеченность – это метрика продвижения, которая отражает число пользовательских реакций на контент в соцсети.
в результате
  • В августе количество подписчиков выросло на 518 пользователей*.
  • На 45,5% повысился охват** аккаунтов пользователей, смотревших контент «Рыжей цапли».
  • На 77,7% повысилась вовлеченность*** пользователей.
  • Увеличился трафик клиентов, перешедших к звонкам и бронированию через аккаунт Instagram.
  • Пользователи стали чаще отмечать аккаунт при посещении ресторана.

*Все данные приводятся в сравнении с предыдущим месяцем.
**Охват – это метрика, отражающая число уникальных пользователей, увидевших контент: посты, истории, рекламные записи.
***Вовлеченность – это метрика продвижения, которая отражает число пользовательских реакций на контент в соцсети.
Особенности
Может показаться, что блогерство ─ это только видео, картинки и другой развлекательный контент. Это не совсем так. Чтобы блогерство стало инструментом влияния, нужен четкий план действий и возможность ему следовать. Оба фактора учитывались в нашей работе, и это можно отследить по динамике аккаунта.

Работа с блогерами несколько сложнее с точки зрения затрат трудовых ресурсов, как сказали бы наши преподаватели экономики в универе.
Но зато и эффект более выраженный за счет нативности: подписчики видят событие как бы с разных сторон и получают более объемную «картинку».

При этом нам (и блогерам) повезло с фактурой. У мероприятия был сеттинг мечты: курс из пяти блюд от шефов ресторана, винный безлимит, просветительская программа о культуре грузинских застолий и возможность для гостей самим приготовить настойки. Словом, было о чем рассказывать и снимать, а некоторым даже спеть и станцевать.
Так что гаумарджос, генацвале!