Кейс: дизайн для дизайнера
Короче, мы решили: хватит отсвечивать ─ пора светить. Посмотрите, какой кейс и какие мы.
Однажды к нам пришла дизайнер интерьеров Юлия Муштаева и заказала дизайн брендбука....
Да, некоторые считают, что существует некий тыждизайнер, который одновременно делает дизайн-проекты квартир, айдентику для компаний и еще помогает оформлять профили в той самой социальной сети просто по дружбе. Но мы знаем, что дизайн становится все более узкоспециализированным, поэтому не удивились, а приняли этот вызов.
Короче, мы решили: хватит отсвечивать ─ пора светить. Посмотрите, какой кейс и какие мы.
Однажды к нам пришла дизайнер интерьеров Юлия Муштаева и заказала дизайн брендбука....
Да, некоторые считают, что существует некий тыждизайнер, который одновременно делает дизайн-проекты квартир, айдентику для компаний и еще помогает оформлять профили в той самой социальной сети просто по дружбе. Но мы знаем, что дизайн становится все более узкоспециализированным, поэтому не удивились, а приняли этот вызов.
Юлия ─ дизайнер с характерным авторским почерком. В работе над дизайн-проектами жилых пространств она часто опирается на традиции ар-деко. Если вы прогуливали уроки МХК, напомним, ар-деко ─ это стиль в искусстве, популярный в Европе и Америке 1920-х годов. Элегантность и спокойная роскошь, прямые линии, проведенные безукоризненной рукой, орнаменты, которые хочется рассматривать, приглушенный блеск металла.
Клиенту было важно, чтобы брендбук был ассоциативно связан с ар-деко. Однако по опыту работы над другими проектами мы знаем, что брендбук должен не только отражать вкус заказчика, но и служить базой, которую удобно адаптировать под разные сценарии. В этом заключалась некоторая сложность проекта ─ соединить довольно насыщенный стиль с универсальностью визуального воплощения.
И ещё одна звездочка на полях ─ Юлия заказала брендбук на русском и английском языках, потому что планирует расширять рабочую географию. Поэтому привлекли лингвиста-переводчика, чтобы текстовые фрагменты не выглядели, как карточки товаров на AliExpress (нет, мы знаем английский, но лучше подстраховаться).
Юлия ─ дизайнер с характерным авторским почерком. В работе над дизайн-проектами жилых пространств она часто опирается на традиции ар-деко. Если вы прогуливали уроки МХК, напомним, ар-деко ─ это стиль в искусстве, популярный в Европе и Америке 1920-х годов. Элегантность и спокойная роскошь, прямые линии, проведенные безукоризненной рукой, орнаменты, которые хочется рассматривать, приглушенный блеск металла.
Клиенту было важно, чтобы брендбук был ассоциативно связан с ар-деко. Однако по опыту работы над другими проектами мы знаем, что брендбук должен не только отражать вкус заказчика, но и служить базой, которую удобно адаптировать под разные сценарии. В этом заключалась некоторая сложность проекта ─ соединить довольно насыщенный стиль с универсальностью визуального воплощения.
И ещё одна звездочка на полях ─ Юлия заказала брендбук на русском и английском языках, потому что планирует расширять рабочую географию. Поэтому привлекли лингвиста-переводчика, чтобы текстовые фрагменты не выглядели, как карточки товаров на AliExpress (нет, мы знаем английский, но лучше подстраховаться).
логотип
В некоторых усиливали мотивы ар-деко
В некоторых усиливали мотивы ар-деко
В других, напротив, старались прийти к более нейтральной стилистике
Наконец, нашли то, что устроило всех!
Наконец, нашли то, что устроило всех!
В качестве главного элемента логотипа взяли монограмму, состоящую из первых букв имени и фамилии дизайнера. Шрифт Venski Sad One Medium в нашей обработке отвечает за сложность и замысловатость.
Полный вариант логотипа включает надписи шрифтами Forum (Regular) и Montserrat (Light). Изящный Forum подходит для заголовков, лаконичный Montserrat ─ для основного текста.
Также мы
-предложили фирменные цвета ─ это сложные глубокие оттенки, лучше посмотрите сами. По словам Анастасии, работа с цветом была самой сложной и одновременно интересной задачей в этом проекте.
-показали, как можно использовать логотип и рассказали, как нельзя (нет, мы не зануды, но в брендбуках так принято).
Полный вариант логотипа включает надписи шрифтами Forum (Regular) и Montserrat (Light). Изящный Forum подходит для заголовков, лаконичный Montserrat ─ для основного текста.
Также мы
-предложили фирменные цвета ─ это сложные глубокие оттенки, лучше посмотрите сами. По словам Анастасии, работа с цветом была самой сложной и одновременно интересной задачей в этом проекте.
-показали, как можно использовать логотип и рассказали, как нельзя
(нет, мы не зануды, но в брендбуках так принято).
Паттерны
Паттерны ближе всего из элементов брендбука связаны с эстетикой ар-деко.
Мы вдохновлялись орнаментами, которые встречаются в дизайне интерьеров 1920-х годов ─ от апартаментов до лайнеров и первых небоскребов.
Паттерны ближе всего из элементов брендбука связаны с эстетикой ар-деко.
Мы вдохновлялись орнаментами, которые встречаются в дизайне интерьеров 1920-х годов ─ от апартаментов до лайнеров и первых небоскребов.
web-графика
Визуализация носителей
Показали фирменный стиль в естественной среде и сделали примеры визиток, блокнотов, упаковочных пакетов и обложек альбомов под дизайн-проекты.
Утонченный вкус ─ это, конечно, интересно, но нам важно, чтобы дизайн был совместим с жизнью. Поэтому мы детально проработали сценарии использования и убедились, что шрифты и паттерны органичны на этих носителях.
Показали фирменный стиль в естественной среде и сделали примеры визиток, блокнотов, упаковочных пакетов и обложек альбомов под дизайн-проекты.
Утонченный вкус ─ это, конечно, интересно, но нам важно, чтобы дизайн был совместим с жизнью. Поэтому мы детально проработали сценарии использования и убедились, что шрифты и паттерны органичны на этих носителях.
Признаемся: нам было любопытно и немного тревожно работать с клиентом-дизайнером. Мы не сомневались в наших профессиональных навыках, но понимали, что собственное видение у клиента-дизайнера будет играть большую роль, чем при «обычном заказе».
Признаемся: нам было любопытно и немного тревожно работать с клиентом-дизайнером. Мы не сомневались в наших профессиональных навыках, но понимали, что собственное видение у клиента-дизайнера будет играть большую роль, чем при «обычном заказе».