«Легендарное место — новое прочтение» — так звучит концепция гастробара «Соль».
А вот как мы создавали для него логотип.
Историческая локация
Не все поймут, но многие вспомнят: здесь звучали ночи «Чаплина» и будни «Бочкарей». Сегодня место обрело новую жизнь — лаконичную, но насыщенную вкусом: в самом сердце города и со свежим взглядом на классические сочетания.
Красивому месту — красивое обрамление: о том, как мы пришли к графическому звучанию заведения, расскажем от первого лица.
  • Ксения
    сооснователь агентства Короче
    С чего начали: с поиска мудбордов, скетчей, работы со шрифтами?
  • Софья
    дизайнер агентства Короче, дизайнера проекта «Соль»
    В первую очередь работа началась с подбора мудбордов и анализа конкурентов. Нужно было продумать, как отразить концепцию заведения в фирменном стиле, а после, имея какое-то представление, начинать работу с первыми эскизами.
  • Были ли ключевые референсы или источники вдохновения? (архитектура, орнаменты, искусство или просто опирались на бриф?)
  • От заказчика был представлен мудборд с референсами, отражающими видение будущего заведения, что помогло начать работу.

    Одним из основных источников вдохновения также послужили рестораны Средиземноморья: атмосфера классических тратторий, акценты на фактуре материалов, винтажные меню, а также минималистичность дизайнов читаются в первоначальных вариантах логотипа.
  • Есть ли скрытые элементы в логотипе или айдентике, которые несут особый смысл?
  • Утвержденный вариант логотипа несет в себе концепцию гастробара, сочетание кухонь разных стран и напитков, подчеркивающих каждое блюдо.

    • Волны отражают как пасту или азиатский вок, так и отсылают к морской тематике интерьера.
    • Есть и акцент на одной из основных составляющих концепции — напитки (бокалы).
    • Рука достаточно буквально отражает название ресторана, добавляя соль в еду.

    Так, элементы графического языка могут сочетаться между собой и использоваться по отдельности, не теряя при этом своего смысла, а приобретая новый.
  • Шрифты выбирались в последнюю очередь, но именно с ними работа была проще всего, так как почти сразу нужный образ родился сам.
  • Дай профессиональный совет: на что стоит обращать особое внимание при создании лого, который будет работать не только на экране, но и в реальном мире — на табличке, посуде, униформе?
  • Печать — довольно сложный процесс на всех этапах, поэтому с самого начала задумываться нужно именно о нюансах работы с ней.

    В первую очередь логотип должен быть простым и читаемым. Обилие деталей, слишком тонкие части, сложные формы легко теряются при переносе на реальные носители. Текстовая часть также должна быть легко читаема на расстоянии и в миниатюре.
  • Важно учитывать, что логотип будет применяться как на крупных носителях, таких как вывеска или наружная реклама, так и на маленьких — визитка, посуда.

    Логотип должен хорошо смотреться в черно-белом варианте, так как при переносе на носители из сложных материалов на это невозможно повлиять. Цвет является опцией, а не необходимостью.